Чем занимается школьный логопед?
Логопедический пункт
в школе занимается профилактикой и исправлением недостатков письменной речи и
чтения (в том числе дисграфией и дислексией).
Дети, занимавшиеся
раньше с логопедом, должны быть под особым присмотром у школьного логопеда, так
как у этих детей в первую очередь могут возникнуть трудности с освоением
письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки
звукопроизношения.
Дополнительное
внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.
Если же ребёнок
пришёл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и
чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших
составляющих развития речи.
Вовремя не
поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка. (В
последнее время увеличилось количество детей, приходящих в первый класс с
недостатками звукопроизношения. Этим объясняется наше особое внимание к данному
вопросу.)
Занятия направлены
на развитие данных сторон речи. Основной целью занятий является профилактика
нарушений письма и чтения.
Занятия рассчитаны
на 1-2 года, проводятся два раза в неделю по 30-40 минут. Необходимость во
втором годе обучения определяется в результате дополнительного обследования в
конце 1-го, начале 2-го класса.
От родителей
требуется:
- создать условия для
регулярного посещения занятий;
- интересоваться темами, пройденными на уроке;
- помочь ребёнку в выполнении домашнего задания.
На основе
тестирования и совместных консультаций учителя и логопеда формируются группы
2-х, 3-х и 4-х классов.
Основные направления
работ с детьми:
- Профилактика и исправление оптической
дисграфии (смешивание букв, зеркальное письмо).
- Профилактика и исправление
артикуляторно-акустической дисграфии (на письме отражается неправильное
произношение, смешиваются акустически близкие звуки и соответствующие им
буквы).
- Профилактика и исправление смешанной формы
дисграфии и др.