Предоставление специального (коррекционного) дошкольного образования
Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические лица – родители (законные представители), имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 лет до 7 лет (далее - заявители).
Содержание муниципальной услуги
В содержание муниципальной услуги входит:
Образовательные услуги, направленные на решение следующих основных задач:
- осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой дошкольного образования;
- обеспечение условий для социальной адаптации детей дошкольного возраста.
Социально-бытовые услуги:
- присмотр и уход за детьми;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение воспитанников сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом в пределах установленной денежной нормы.
Предоставление психолого-педагогических услуг несовершеннолетним гражданам
Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане от 1 года до 18 лет, нуждающиеся в психолого-педагогической помощи.
Сроки предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с графиком проведения индивидуальных и групповых занятий с несовершеннолетними гражданами.
Количество и продолжительность занятий определяются с учетом состава несовершеннолетних граждан, получающих муниципальную услугу, их возрастных и индивидуальных особенностей и заявленной проблемы.
Содержание муниципальной услуги
Муниципальная услуга включает в себя:
Психолого-педагогическая диагностика - обследование детей и подростков, определение их индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания, социализации, профессионального самоопределения; выявление причин возникновения трудностей и нарушений в обучении, развитии, адаптации.
Консультирование - содействие несовершеннолетним в решении вопросов развития, обучения, взаимодействия, социализации.
Психолого-педагогическая коррекция и развитие - активное воздействие на процесс формирования познавательных, эмоционально-волевых, личностных качеств несовершеннолетнего, осуществляемое в форме индивидуальных или групповых занятий по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам.
Специализированная психолого-педагогическая коррекция - реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов; психологическая реабилитация несовершеннолетних, пострадавших в чрезвычайных ситуациях; кризисная помощь подросткам; психолого-педагогическая реабилитация подростков с девиантным поведением и др.
Психолого-педагогическая профилактика - предупреждение возникновения у несовершеннолетних состояний дезадаптации и деструктивного поведения средствами педагогической, психологической и социальной поддержки, оздоровления среды обитания, развития способности к взаимодействию, стрессоустойчивости, навыков преодоления трудностей.
Психологическое просвещение - формирование у несовершеннолетних потребности в психологических знаниях, а также мотивации использовать полученные знания в интересах собственного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе.
Муниципальная услуга осуществляется в форме информирования, обучения, развивающих занятий, психологических тренингов и др.